Совсем недавно Бэнкси дал интервью одному англоязычному сайту, и мы просто не могли его не перевести! В продолжении читайте его интервью с качественным переводом и фотографиями!
Итак, поехали:
The Sun завершило это
интересное интервью с очень известным,
но еще более скрытным человеком, имя
которого Banksy. Возможно
с этой фотографией художника, сделанной
в его студии, внешний вид интервью
выглядит необычно, но это не значит,
что вам не стоит тратить время на его
прочтение.
«Я начал рисовать
граффити, когда мне было 14, или около
того, и обычно люди спрашивают - почему
ты это сделал? Но на самом деле, этот
вопрос должен звучать так - почему ты
это НЕ сделал?»
Это слова одного из
самых известных и неуловимых художников
мира.
Секрет… Подлинную личность Бэнкси до сих пор не раскрыли.
Рожденный в Бристоле
Banksy популярен по всему
миру. Его партизанский граффити стиль
сам автор называет "card”
(эксцентричный, выделяющийся – прим.
пер.)
В течении 18 лет его
личность остается неизвестной, в то
время когда даже The Stig провалился в этом
деле.
Кто он? Этот вопрос на
устах каждого – от модных подростков,
до снобистской элиты мирового искусства.
Крысы сделаны красиво… Бэнкси использует трафареты, чтобы быстро создать произведение искусства.
Впервые за все время,
уличный художник расскажет нам, как он
вырос от тегающего подростка до кого-то,
чьи работы продаются для Ј1 Million
и для голливудской элиты.
TheSun
первые, кто предоставляет вам это
интервью.
Его откровенный рассказ
совпадает с релизом его DVDфильма - Exit Through The Gift Shop.
Объясняя как
все началось, Бэнкси рассказывает:
«Тебе 14, или 15. Снаружи большой мир, и ты
хочешь сделать себе маску, когда никто
не слушает что ты говоришь и никому нет
до тебя дела. И вот что получается –
одна ночь, один баллон, и все случайные
прохожие замечают тебя.»
Погруженный
в модный мир уличной культуры, Бэнкси
кивает на Bristolian’a, на
3Dот Massive
Attack - как художника, так и
исполнителей танцевальной музыки.
«В городе, в котором я
вырос, всегда было много граффити. Ммм,
я думаю свое 3D Massive Attack привез
с собой из тура по Америке, и он рисовал
его по всему городу».
«Я начал рисовать
граффити в классическом нью-йоркском
стиле – большие буквы и персонажи, но
я никогда не был в этом хорош. Я всегда
рисовал буквы либо слишком близко друг
к другу, либо слишком далеко, и на это я
потратил много лет.
Поэтому мне пришлось
придумать способ, как делать это быстрее.
В противном случае, я рисковал быть
«подрезанным».
Работа, которая
катапультировала Бэнкси в центр всеобщего
внимания, была сделана всего лишь из
черных и белых трафаретов, изображая
двух целующихся полицейских.
«Я считаю, что трафареты
очень эффективны. Для того чтобы нанести
трафарет, нужно очень мало времени, но
не смотря на это, в такой работе трудно
что-то испортить».
«Когда я переехал жить
в Лондон, я просто продолжал рисовать.
Я никогда не видел ничего плохого в
этом».
«Когда ты живешь в
городе, повсюду есть знаки, которые
говорят тебе что делать. Везде полно
билбордов, которые пытаются тебе
что-нибудь продать».
«Я всегда чувствовал,
что это нормально - отвечать им. Немного.
Я так полагаю, потому что город не может
говорить сам с собой. Я не понимал, почему
я должен размещать свои ответы только
на стенах. Поэтому я перешел на статуи,
что потом привело к вандализму целых
парков. Я просто не останавливался,
продолжал двигаться в этом направлении».
Слонофантастически… украшенный живой слон использовался для выставки в Лос-Анджелесе
«Так ко мне пришла идея
рисования граффити поверх масляных
картин, вместо того, чтобы рисовать
граффити на стенах. И я был полностью
убежден, что это была гениальная идея,
которая никого не посещала до меня».
Бэнкси начал разрабатывать
свои версии классических картин. Самая
известная из них - Monet’s Water Lily Pond,
с выброшенными тележками из супермаркетов
под мостом. В 2003 году, он пробрался
London’s Tate Britain gallery, и добавил туда одно
из своих творений.
Он объясняет: «Я думал,
как я могу остановить людей от похищения
моей идеи? И я решил, что лучший способ
- это вывесить ее в Tate с
моим именем рядом».
Горничная наводит порядок… трафареты и навыки художника скомбинированы в его знаковых уличных произведениях
«Но понятное дело, что
если бы я ждал официальных представителей
из Tate, я бы ждал целую
вечность. Так что подумал, что я просто
пойду в Tateи
прикреплю ее. Это было
забавно. Я ходил по всем этим галереям,
но я не смотрел на картины, а искал пустое
место между ними».
«Я подумал, что для того
чтобы открыть свою собственную галерею,
потребуется еще много времени. Но на
самом деле я не люблю галереи, и я, эм,
перестал арендовать этот склад».
Один из самых запоминающихся
моментов в карьере Banksyбыл, когда он саботировал выход
музыкального альбома ParisHilton.
Используй возможности… Бэнкси использует городской ландшафт для своих работ
Ему удалось заменить
500 копий его личными CDв сентябре 2006. На обложке он наложил
изображение собаки, вместо головы Перис,
и добавил стикер, который гласил, что
данный диск содержит треки «Why Am I Famous?,
What Have I Done? и What Am I For?».
Впервые он объясняет,
как ему удалось это провернуть. «Я
разговаривал с DJ Danger Mouse о том, что я бы
хотел испортить некоторые попсовые
альбомы, или подменить парочку тех,
которые были на вершинах чартов».
Все это на пользу обществу… Мэр Бристоля сделал публичный опрос, стоит ли оставлять уличное искусство
«И неожиданно мы
обнаружили, что Перис Хилтон собирается
выпускать альбом. И у нас было всего три
недели для того чтобы провернуть это
дело до того, как диск окажется в
магазинах».
«Это была идея, которая
ждала лишь Перис Хилтон, для того чтобы
появится на свет. Я возился с обложкой,
в то время как Danger Mouse переделал альбом
в один длинный трек, где она повторяла
себя снова и снова».
«Мы запаковали это,
положили в кейсы, и я и двое других парней
разделились, и поехали по стране, заменяя
диски в магазинах».
«Мы подменили 500 штук,
которые, я думаю, как раз и составили
приличный процент того, сколько она на
самом деле их продала. Я имею в виду, что
они могут сделать для тебя? Помусорить?
Наверное, я думаю».
Спустя короткий период
времени, Бэнкси вызвал полемику, путем
организации выставки в Лос-Анджелесе,
в которой присутствовал живой покрашенный
слон.
Бэнкси говорит: «Думаю,
тогда мне показалось, что надо бы
перебраться куда-то, где немного теплее.
Так что мы закончили выставку в
Лос-Анджелесе. И, ты знаешь, что Лос-Анджелес
это действительно гламурный город,
который также имеет свою грязную
сторону».
«Но…прежде всего, это
город, в котором арендовать слона проще
всего». Сегодня работы Бэнкси могут
достичь Ј1million с Бредом Питом, который
купил одну из его работ в 2007 году на
лондонском аукционе по телефону.
Маленькие работы обычно
оценивают шестизначным числом. Но это
не всегда так.
Keeping it real… DVD с фильмом Бэнкси выходит в понедельник.
Бэнкси говорит: «Когда
мои картины неожиданно начали, скажем,
приносить большие деньги, это определенно
сбило меня с толку, и я как бы вернулся
к «середине ничего» и прекратил рисовать.
Но… эм… все это время аукционные дома
продавали картины, которые я сделал
годами раньше, и продавали их за небольшие
деньги. А вот картины, которые я поменял
на стрижку, ну или на унцию сорняков
уходили по 50 тысяч.
Я считаю, что это
великолепно, когда твои картины висят
в музее».
«Но я не могу избавиться
от ощущения, что мне было намного проще
соревноваться против, скажем, свалки
на алее, чем, например, против Gainsborough и
подобного».
Несмотря на успех в
воплощении его самых безумных снов,
Бэнкси до сих пор очень скромно отзывается
о своих работах.
«Граффити всегда был
временным видом искусств. Ты оставляешь
свой след, а потом они сдирают его. Я
имею в виду, что большая часть этого
нарисована лишь для того, чтобы хорошо
смотреться из проезжающей мимо машины.
Для этого не обязательно быть в книгах
по истории».
«Но возможно все
искусство это всего лишь попытка прожить
немного дольше».
«То есть, это значит,
что ты умираешь дважды. Первый раз, когда
ты перестаешь дышать, и второй раз,
чуть-чуть позже, когда кто-нибудь
произносит твое имя в последний раз».
Если это правда, то
должно пройти очень много времени,
прежде чем Бэнкси обретет покой.