Интервью с художником и дизайнером Mike Perry, полностью переведенное на русский.
Это интервью переносит нас в один из самых больших районов Нью-Йорка - Бруклин, а точнее в офис Mike Perry! Я уверен, что большинство здешних жителей хорошо знакомы с его работами. Его стиль очень специфический - вы определенно его узнаете, как только увидите. Через Интернет, работы Майка часто выглядят очень похожими, но они никогда не повторяются. Существует только один Mike Perry, ребята. Я познакомился с работами Майка после публикации его первой книги: "Hand Job: A Catalog of Type". Я заказал ее заранее, еще когда я учился в школе, но впервые взглянуть на нее мне удалось только в студии в колледже - у них был предварительный экземпляр. Я до сих пор помню ее запах.
Что поражает меня больше всего в работах Майка это то, что он может делать журнал, какую-то вещь, разрабатывать шрифт, или просто рисовать - все его работы кажутся совместимыми между собой. Чтобы он не делал, ты все равно оказываешься в мире Mike Perry.
После небольшого вступления, Майк рассказал мне о многих аспектах его работы, об истории его работ, и о его любимом Бруклинском ресторане. Итак, перейдем к делу.
Откуда ты родом? Я родился в Канзас-Сити, и провел мое детство, бегая вокруг станций метрополитена. Для тех читателей, которые знают места, где я жил, это Grandview MO, Independence MO, Sugar Creek MO, Overland Park KS, & Stanley KS. Мы с мамой много переезжали.
Как ты оказался в Бруклине? Ну, я жил в Филадельфии, работал Urban Outfitters и, как бывает в молодости, я встретил девушку. Она жила в Бруклине, и мне пришлось уволиться с Urban Outfitters, и я переехал жить к ней. Честно говоря, никогда не хотел переезжать в Нью-Йорк, но открывавшиеся возможности сделали свое дело. В общем, я планировал провести то лето, катаясь на BMX’е вокруг своего парадного. Но так ни разу этого и не сделал. У меня даже не было BMX’a. Вместо этого я был завален работой, объясняя все происходящее «волей свыше». Я переехал в Нью-Йорк, и работа нашлась сама собой. И, чтобы быть честным, так было только с самого начала. Я чувствовал себя счастливчиком. Конечно, сейчас, оглядываясь назад на свое материальное положении 5 лет назад, по сравнению с нынешним, я могу сказать что тогда я был в нужном месте в нужное время.
Ты посещал школу дизайна? Да. Я пошел в школу в Миннеаполисе, в Миннеаполисском колледже искусства и дизайна. Это было потрясающе, и многие из моих одноклассников сейчас живут в Бруклине.
Как опыт с колледжа повлиял на то, кем ты есть сейчас? В то время, я как бы послал отношения, и работал так много, как мог. Я был там чтобы учиться, и мне нужно было совсем немного времени для того чтобы потерять все свои навыки. Я не пил весь первый год, и работал как сумасшедший. Я учился живописи в то время, и я смеялся над идеей использования компьютера. Мне нравилось, как высокомерная молодежь могла «кидать», таких как я. Но я был пурист. К счастью, школа была умнее меня, и по каким-то причинам меня переклинило, и я записался на курсы компьютерного дизайна. Я сделал самый сумасшедший сайт о Chuck Close. Но сайт был очень запутан. Кто знает. С того времени, меня зацепило конкретно.
Какая была твоя первая дизайнерская работа?
Первая работа была в Urban Outfitters для Grain Edit, вместе с Jim Datz. Джим нанял меня в то время, когда розничные Интернет продажи не были достаточно развиты, но в общих чертах мы знали что делать. Но получилось так, что мы занимались своими собственными делами. Это были времена большого взрыва. Джим доверял мне, а я восхищался им. Первый год работали лишь мы вдвоем, а потом мы наняли Damien Correll и Dan Keenan. Мы вчетвером работали в небольшом кабинете и нам это нравилось. Целый день, мы только и делали, что слушали музыку и делали всякие штуковины. Уже тогда я многое изучил, и продолжаю изучать и теперь, в том же духе.
Ваши работы и дизайнерская философия имеют ярко выраженный характер. Вы всегда работали именно так? Было ли это что-то, что вы придумали еще в школе, или это пришло со временем? Как я говорил раньше, я уже считал себя художником еще в возрасте 14-19 лет. Серьезный подход был очень важен для меня. Это я понял после первого года обучения графическому дизайну, где я рисовал очень много векторной графики. Мой лучший друг был в The Designers Republic, и благодаря ему, я состою там до сих пор. Но я быстро понял, что я работаю недостаточно хорошо, и я начал вставлять рисунки в мои работы. Это длилось до тех пор, пока я не почувствовал что выглядят они натурально. Как преподавание повлияло на ваши работы? Великолепно! Очень полезно учится у своих студентов, именно это помогло мне добиться своей 20-ти летней цели.
Как бы вы описали ваш творческий процесс? Я все время над чем-то работаю – над рисованием, над коллажами. И все эти вещи имеют тенденцию переходить в мои проекты. Не полностью, но в общих чертах.
Что вдохновило вас больше всего как дизайнера? Есть ли определенные вещи, которые вы считаете необходимым посмотреть, увидеть, услышать для других дизайнеров? Друзья и креативные сверстники. Я ценю это больше чем любой журнал, фильм или книгу. Это те люди, с которыми вы разделяете свою жизнь, с которыми вы растете. Они толкают тебя, ты толкаешь их.
Есть определенные типы музыки (или группы?), которые помогает лучше справляться с работой, которую вы делаете? Да. Hot Chip. Я думаю, моя работа выглядит так, как они звучат.
Как выглядит типичный рабочий день Майка Перри? Типичный день ... Я рано встаю. Принимаю душ. Иду в мою студию. По дороге пью кофе. В студии я слушаю новости по утреннему радио, и примерно час читаю свою электронную почту. Потом я просто начинаю делать то, над чем я работаю в данный момент. После обеда, я обычно бегаю от одного проекта к другому, но утром я работаю сконцентрировано. К сожалению, почти всегда мне приходится заказывать обед, потом я пью свой четвертый кофе и фокусируюсь на проектах, которые не требуют сидячей работы. Но примерно в 5 часов я сворачиваюсь, и заканчиваю работу за столом. Прихожу домой к 7-ми часам.
Планируются ли новые захватывающие проекты? Быть может, новая книга? Да! Я работаю над новой книгой, которая выйдет весной 2011-го. Но больше всего меня вдохновляет предстоящая выставка, над которой я работаю. Она пройдет в марте в Миннеаполисе, в Миннесоте и это будет потрясающе! Это будет большое сольное выступление, на площади в 2800 кв. футов, и все это мои новые работы!
Любимый ресторан в Бруклине? Их довольно много. Я бы назвал Flatbush Farm, потому что он ближайший. Я всегда встречаю там много друзей. Еда и бар там превосходны!