Выставка легенды нью-йоркского стрит-арта 80-х Ричарда Хэмблтона в Москве.Фотоотчет.
Московский музей современного искусства и кураторы Энди Валморбида
и Владимир Рестуан-Ройтфельд представляют выставку легенды нью-йоркского
стрит-арта 80-х Ричарда Хэмблтона.
Сегодня я побывал там, и сделал несколько фотографий(хоть фотографировать и запрещалось, хохо).Далее небольшой рассказ про Ричарда Хэмблтона и несколько фотографии.
Ричард Хэмблтон — американский «поп-экспрессионист»,
экспериментатор-интеллектуал, крестный отец современного стрит-арта —
художник, который в 80-е годы потряс Нью-Йорк своими провокационными
акциями. Он повлиял на художественное сознание нескольких поколений
и вместе с коллегами по цеху Жан-Мишелем Баскиа и Кейтом Хэрингом вошел
в историю современного американского искусства.
В экспозиции будут представлены 35 работ художника, 15 из которых
впервые демонстрируются публике. «Он один из самых влиятельных в мире
художников стрит-арта, с уникальной историей жизни и творчества.
Искусство Хэмблтона гениально», — говорят кураторы.
Хэмблтон, выпускник Института Искусств Сан-Франциско, предпочитал
мастерским общественные пространства и свой путь к славе начал
с городских улиц. В 1976 году родилась его первая громкая серия работ
под названием «Криминальные сцены» («Crime Scenes»). В течение трех лет
в разных городах появлялись «художественные» имитации убийств —
изображения на тротуарах и мостовых силуэтов человеческих тел, будто
обведенных мелом, с красными пятнами краски. Пресса негодовала, а первой
реакцией невольных зрителей был шок, к чему и стремился художник —
эмоциональная реакция зрителя, не важно, восторг или отторжение.
В своей знаменитой уличной серии «Shadowman» Хэмблтон эксплуатировал
типичные для урбанистической среды страхи — боязнь незнакомцев, темных
улиц. Его изображенные на фасадах домов люди-тени подстерегали зрителя
в самых неожиданных местах — за углом, в конце аллеи, на парковке.
Темные экспрессивные силуэты появлялись на улицах Нью-Йорка, Лондона,
Рима и даже на поверхности Берлинской стены. Художника несколько раз
обвиняли в общественном вандализме, хотя он ни разу не был пойман
на месте «творчества». В оправдание Хэмблтон лишь объяснял, что
появляющиеся изображения — всего лишь форма самовыражения в условиях
мегаполиса. По словам художника, он не намеревался выразить что-то
конкретное изображаемой фигурой, смысл каждому силуэту должна была
придавать реакция зрителя и воображение. Диалог со зрителем, эмоции
прохожих — самая важная составляющая понимания творчества Хэмблтона.
В отличие от Жан-Мишеля Баскиа и Кейта Хэринга, которые драматично ушли
в зените славы, Ричард Хэмблтон смог пережить полный искушений водоворот
нью-йоркской богемной жизни 80-х. Вот уже 20 лет художник ведет
довольно уединенный образ жизни в своей мастерской в Нижнем Ист-Сайде
на Манхэттене. Его работы с улиц давно перекочевали в галереи,
на выставки, в частные собрания. Со времен бурных 80-х Хэмблтон успел
создать целый ряд новых работ и персонажей — от солдат до ковбоев
Мальборо. Одна из последних произведений — серия «Beautiful Paintings»,
выполненная на металлических листах, демонстрирующая неожиданный
визуальный эффект из сочетания цвета и света.
Работы Ричарда Хэмблтона находятся в крупнейших музеях и частных
собраниях — в коллекции МоМА, в Бруклинском музее, музее Энди Уорхола,
музее Гарвардского университета и многих других. Его персональные
выставки с огромным успехом проходят в разных странах мира. Экспозиция,
которую в сентябре привезут в Москву, до этого побывала в Европе и США
и была организована кураторами Энди Валморбида и Владимиром
Рестуан-Ройтфельдом совместно с дизайнером и поклонником творчества
Хэмблтона — Джорджио Армани. Экспозиция в театре Armani вызывала самую
восторженную реакцию публики и прессы, ведь сегодня, даже став
классиком, Хэмблтон продолжает удивлять зрителей и держать
их в напряжении.